В этой статье выясним, по каким номерам можно дозвониться в контакт центр, как работает горячая линия Центробанка, есть ли альтернативные способы связи? Как отправлять жалобы или обращения онлайн? По каким вопросам смогут помочь специалисты службы поддержки?
О банке
Центральный банк — это главное банковское учреждение России. Главный регулятор и эмиссионный представитель на российском финансовом секторе. Обладает возможностями, как по регулированию деятельности других банков, так и по влиянию на общеэкономическую ситуацию в стране. По факту, выполняются надзорные функции над всеми фин. организациями и институтами в РФ.
Для населения действует справочная служба, по которой могут обращаться, как частные, так и юридические лица.
Как написать в службу поддержки Центробанка РФ?
Обращения или жалобы отправляются посредством официального сайта, по ссылке — https://cbr.ru/Reception.
Пользователи сайта могут рассмотреть несколько основных форм, в зависимости от темы своего обращения. Обращайте внимание на то, как правильно отправлять запросы через официальный сайт. Важно указание достоверных сведений, с подробным описанием, как личных данных, так и темы, причин и детального описания вопроса. При желании, возможно, прикрепить фото или другие материалы.
В этой же вкладке — https://cbr.ru/Reception, есть раздел «Часто задаваемые вопросы», в котором можно ознакомиться со сведениями о проводимых операциях, правилах регулирования и отношений с юридическими лицами и т.д. Есть и подробное описание регламента подачи сообщений в письменном формате.
Какой телефон горячей линии Центробанка РФ?
Кроме перечисленных электронных форм обращения, в приемную либо контакт центр обратиться можно и по телефону.
Телефон горячей линии в стране общий, звонить необходимо по номеру — 8 800 300 30 00. Этот номер телефона бесплатный и доступен для звонков с любых мобильных или городских устройств.
Короткий номер для звонков с мобильных телефонов — 300.
В каждом населенном пункте есть представительства регионального уровня и межрайонные отделения Центробанка, по которым можно обратиться в любом виде. Все телефонные линии доступны, как для физических лиц, так и компаниям или другим банкам.
Контакты, адреса представительств в своем регионе можно посмотреть на официальном сайте в разделе «Контактная информация».
Горячая линия для юридических лиц
Номер телефона для консультаций для юридических лиц тот же, что и для обычных клиентов. Дозвониться можно по номеру — +7 499 300 30 00.
Адреса на карте
Адреса, телефоны и режим работы филиалов банка можно посмотреть на Яндекс Картах.
Для каких случаев предназначена служба поддержки?
Специалисты контакт центра Центробанка смогут ответить по следующим темам:
- Регулирование работы банков.
- Записи в приемную.
- Отчетность о деятельности МФО, банков.
- Отчетность по страховым компаниям.
- Помощь в составлении письменных запросов.
- Жалобы на действия сотрудников, работу и сервис услуг в конкретных заведениях.
В каком случае поддержка не сможет помочь?
Поддержка вряд ли сможет помочь, если вопрос связан с личными данными, частного порядка и т.д. Тогда рекомендуется обращаться в письменной форме либо приходить на прием для более детального разбирательства.
В call-центре можно выяснить только общие сведения, затрагивающие сферы деятельности и не обремененные грифом «Личные данные» (о сотрудниках или других клиентах, компаниях).
Связь с техподдержкой через личный кабинет
Обратиться в приемную через личный кабинет могут только юридические лица (банки, организации и т.д.). Учетная запись предоставляется для информационного обмена, передачи сведений, запросе изменений в регламенты и т.д.
Активировать аккаунт можно по ссылке — https://portal5.cbr.ru/account/activation.
Как написать жалобу?
Жалоба не отличается от обычного обращения, может быть составлена, как в письменном виде, так и электронно. Обработкой жалоб занимаются и сотрудники call-центров.
Подать жалобу в Центробанк можно на:
- Действия банка.
- Микрофинансовую организацию.
- КБМ по ОСАГО.
- Страховую компанию.
- Работу сотрудников сервиса, личный кабинет.
Образец соответствующей жалобы можно посмотреть на сайте в разделе «Интернет-приемная» или обратиться к вкладке «Вопросы и ответы».
Другие способы связи
Центральный банк Российской Федерации и служба поддержки отвечает на сайте и в социальных сетях:
- ВКонтакте — https://vk.com/cbr_official.
- Facebook — https://www.facebook.com/cbr.ru.
- Twitter — https://twitter.com/bank_of_russia.
Это больше неформальный стиль общения, но в сообществах клиенты могут изучить новости или оставить комментарий.
Есть и официальный канал на ресурсе YouTube, где регулярно публикуется видео об изменениях в работе и новых актах, нормах и т.д.
Время работы
Режим работы контакт центра круглосуточный. Разрешается звонить или отправлять запросы онлайн в любое время.