В этой статье выясним, есть ли горячая линия Министерства иностранных дел Российской Федерации, как позвонить? Как отправлять сообщения онлайн?
Об организации
МИД РФ — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий и выполняющий гос. управление в отношениях России с другими государствами или организациями. Учреждение подведомственно Президенту и действует согласно закрепленных норм в Конституции или законодательных актов.
Больше информации об учреждении можно узнать на официальном сайте — https://www.mid.ru.
Как написать обращение в МИД?
МИД России через официальный сайт публично сообщает обо всех изменениях в работе, поэтому рекомендуем для начала ознакомиться со справкой — https://www.mid.ru/kontakty.
По поводу отправки писем, на данный момент предусмотрен единственно возможный канал передачи информации, как отправка сообщений по электронной почте — dskc@mid.ru (департамент ситуационно-кризисного центра). Указывайте подробные сведения о себе, причинах обращения.
В качестве альтернативы предусмотрены и другие способы, но использовать их рекомендуют в крайних случаях:
- Отправка сообщений через мессенджер WhatsApp по номеру — +7 (985) 046 52 97.
- Написание комментариев в социальных сетях (ВКонтакте, Фейсбук).
Какой телефон горячей линии МИД?
Граждане, оказавшиеся в затруднительном положении, могут позвонить в Министерство иностранных дел с помощью указанных ниже телефонов:
По указанным номерам могут позвонить туристы из-за рубежа, столкнувшиеся с проблемами и нуждающиеся в помощи.
Дополнительный телефон горячей линии предусмотрен и для обращений внутри страны:
Телефоны не бесплатные, но по указанным линиям граждане могут обращаться по любым вопросам. Другие контакты, в том числе, по вопросам консульского учета можно посмотреть на сайте в соответствующем разделе.
Отдел по работе с обращениями граждан
На данный момент для граждан и для туристов личный прием не ведется, в связи с ситуацией вокруг развития пандемии коронавируса.
Связаться и уточнить интересующую информацию можно по номеру телефона:
Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений
Стали свидетелем правонарушения со стороны третьих лиц, связанных с работой МИД, можете сообщить об этом по «горячим» номерам или отправив письмо по электронной почте. О фактах вымогательства, других нарушений со стороны сотрудников министерства, граждане могут сообщить по линиям:
Также принимаются и письма, отправляйте по адресу — acu@mid.ru.
Существует и отдельный телефон доверия — +7 (499) 244 27 08.
Адреса на карте
Адреса, телефоны и режим работы можно посмотреть на Яндекс Картах.
Для каких случаев предназначена горячая линия?
Помощь операторов call-центра может потребоваться при решении организационных вопросов, в том числе, эвакуации из других государств и т.д. Сотрудники ведомства готовы выслушать граждан, туристов и помочь им в решении возникших сложностей, как за рубежом, так и внутри страны.
Как написать жалобу?
Если остались недовольны качеством оказанных услуг, хотите сообщить о правонарушениях со стороны сотрудников учреждения, оставить жалобу или другие обращения можно следующим способом:
- Отправив письмо по адресу — dskc@mid.ru или acu@mid.ru.
- Позвонив по горячей линии.
- Оставив сообщение в соц. сетях или мессенджере.
Другие способы связи
Общая информация и новости доступны в социальных сетях:
- ВКонтакте — https://vk.com/mid.
- Facebook — https://www.facebook.com/MIDRussia.
- Instagram — https://www.instagram.com/mid.rus.
- Twitter — https://twitter.com/MID_RF.
- Telegram — https://t.me/MID_Russia.
- YouTube — https://www.youtube.com/midrftube.
Время работы
Режим работы приемной контакт центра — круглосуточный.